Известный украинский волонтёр и глава фонда “Вернись живым” Тарас Чмут опубликовал карту Приднестровья с подписью “Ни на что не намекаю, но…”. В украинских пабликах многие это расценили как намёк на то, что ВСУ могут начать наступление на непризнанную приднестровскую “республику” (она фактически подконтрольна РФ, являясь при этом международно признанной территорией Молдовы).
В последнее время в украинских соцсетях вновь активизировались разговоры о возможной атаке на Приднестровье на фоне операции ВСУ в Курской области.
Однако, у этого “проекта” есть свои проблемные моменты.
Во-первых, для ввода украинских войск в Приднестровье необходимо согласие Кишинёва. Иначе, с точки зрения международного права, это будет считаться актом агрессии. При этом президент Молдовы Майя Санду неоднократно заявляла, что не видит военного решения проблемы непризнанной “республики”. Кроме того, осенью этого года в Молдове пройдут выборы президента. А накануне выборов Санду вряд ли будет рисковать, давая отмашку на фактическое начало войны.
Во-вторых, для наступления на Приднестровье Киеву потребуется выделить довольно крупные силы — общая численность российских войск в Приднестровье с учётом силовых структур самой “ПМР” составляет примерно 15-20 тысяч человек на боевой службе (а в случае мобилизации в строй могут встать ещё 40-50 тысяч человек). При этом российский анклав имеет в своём распоряжении немалый запас вооружений. С учётом этого для “приднестровской операции” ВСУ потребуется минимум 20 тысяч человек. В то же время наступление на Курскую область уже показало ограниченность украинских резервов. Для прорыва через российскую границу были переброшены лучшие бригады с Донбасса, где, в результате, ускорилось продвижение российской армии. Если же Киев решит начать боевые действия ещё и в Приднестровье, проблема резервов ВСУ обострится критически.
В то же время полностью исключать наступления ВСУ на Приднестровье (при условия согласия Молдовы) тоже нельзя — для Киева и его западных партнёров сейчас важна серия побед для укрепления боевого духа и веры в победу. И, если в Украине и на Западе придут к выводу, что с Приднестровьем можно покончить быстро и малой кровью, то это могут попытаться осуществить. Правда, никто не возьмётся гарантировать, что расчёт на быструю и лёгкую победу оправдается.